30 сентября 2010 г.

Тапки для мамы. Наконец-то! (часть первая)

Ещё когда я сделала свои первые тапочки для Лизуньки, моя мама попросила свалять обувку для неё. До-о-о-о-олго собиралась я с мыслями - силами... очень уж сложно оказалось настроиться на изготовление тапулек аж 39 размера! Сначала купила резиновый коврик для выкройки и сделала эту самую выкройку (просто на склеенном листе бумаги обвела подошву собственного тапка (благо, размер у нас с мамой совпадает), увеличила (на глазок) и перенесла на коврик. При чём, делала выкрой сразу для двух тапок (опыт изготовления трёх маленьких тапочков показал, что лучше изготавливать их параллельно). Вот какая выкройка получилась:










Я думаю, что теперь можно понять мою... хмммм... боязнь браться за этот чудесный подарочек. Мысль о том, что намучаюсь я с ними, не оставляла меня долгое время. Находились иные интересные дела, которыми надо было (СРОЧНО!) заняться)))). И, наконец, я заставила себя за них взяться. Справедливости ради, надо упомянуть, что тот вариант, о котором я здесь рассказываю - это моя вторая попытка. Первая случилась немного раньше, была мной "зарублена" в середине пути и выглядела вот так:










Слишком тонкие, слишком зелёные... В общем, "некузявые" какие-то! Лежат тепёрь оба, ждут своего звёздного часа в виде набивки какой-нибудь очередной Тильды (или ещё чего-нибудь).
Итак, прошло ещё недели две или три, и я села за валяние второй партии "зелёных"))). Внимание, раскладка (пока её рисовала, ухохоталась). На рисунках, может быть не очень понятно, ниже дам объяснение каждой картинки:











Эти "паучки" обозначают буквально следующее:

  1. Первый жёлтый слой выкладывается "солнышком" вокруг всего шаблона с небольшими (примерно 1см) припусками, выходящими за пределы шаблона.

  2. Второй жёлтый слой выкладывается поперёк шаблона, помимо всего прочего, закрывая места, оставшиеся (возможно) незакрытыми первым слоем. Сразу оговорюсь: слои 2-5 выкладываются строго по шаблону, без припусков).

  3. Третий жёлтый - перпендикулярно второму. Вдоль шаблона.

  4. Первый зелёный слой выкладывается перпендикулярно предыдущему (т.е. поперёк шаблона).

  5. Второй зелёный - снова перпендикулярно предыдущему (вдоль шаблона).

  6. Третий зелёный (завершающий) слой выкладывается так же, как первый жёлтый - "солнышком" с припусками вокруг шаблона.
Вот, в общем-то и вся раскладка. То же самое делаем со вторым шаблоном, на ощупь проверяем "одинаковость" раскладки. Накрываем сеточкой (у меня это москитка с дочиной коляски) для того, чтобы мокрыми руками не "утянуть" сухую шерсть, сдвинув всю конструкцию. Заливаем КИПЯТКОМ! (чтобы шерсть лучше свалялась) кусочек мыла, немного взбалтываем (делая мыльную пену), наносим на тапочек (поскольку вода ОЧЕНЬ горячая, я "набрызгиваю" её толстой малярной кисточкой). Аккуратно начинаем сваливать шерсть через сеточку. Когда она (шерсть) уже немного привалялась, снимаем сеточку и валяем уже по шаблону, постепенно усиливая нажим и интенсивность "шоркания". Когда наше....ммм... полотно приобретает подобие фетра, переворачиваем шаблон, заворачиваем припуски (я их сразу приглаживаю мыльной пеной) и снова повторяем раскладку (снова с припусками, которые потом завернутся на ту сторону, которую мы уже "поваляли").
После того, как наш шаблон с двух сторон покрыт сваляной шерстью, начинаем (периодически его переворачивая на другую сторону) усердно шоркать наши тапочки до тех пор, пока"одёжка" не станет тесноватой для шаблона. После этого, тащим наши заготовки в ванную, где устраиваем им контрастный душ кипяток - холодная - кипяток - холодная. И так несколько раз (ВАЖНО: начинаем всегда с кипятка, заканчиваем холодной водой). Потом отжимаем, расправляем, снова мылим и ... РАЗРЕЗАЕМ! (дабы вытащить выкройку и придать тапкам божеский вид). На этих тапуськах я делала разрезы так: отступив от пятки 6см, по центру вдоль тапки делаем разрез примерно 8 см (увеличить его можно будет в любой момент) и вытаскиваем выкройку:












Вот тот "некузявый" тапок, который я показывала раньше, был замучен как раз до этого этапа. Далее - самое сложное (по моему мнению) - увалка. Я это делаю на стиральной доске. РАРИТЕТ, между прочим, отысканный в закромах родины (на крыше бани на даче) именно для этой цели:












Чтобы пена не падала на палас, заботливо подставлен тазик))).
Вдоль, поперёк, пятка, носок... Рассказать сложно, сфотографировать невозможно (вот стихоплёт, блин))), проще показать вживую. В общем, формируем обувку. Можно, кстати, периодически аккуратненько примерять на ножку модели (в моём случае - на собственную лапу, поскольку маме я, наверное, подарю сей шедевр на Новый год, если она, конечно, раньше не вспомнит). В общем через час каторжного труда у меня получилось вот что (в двух, естественно, экземплярах):























Теперь снова контрастный душ - полоскание - отжим - примерка (для восстановления формы) - сушка на батарее (примерно сутки). Пока сохнет, надо придумать рисунок или какое-нибудь другое украшательство, а заодно, прикупить кожи для подошвы. Что получилось в итоге - читайте во второй части. Пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий