17 февраля 2014 г.

Изучаем дни недели. Выкройка в подарок

В последнее время Викуля часто задаёт вопросы, касающиеся дней недели, числа, месяца, времени года... Она точно знает, что день рождения у неё весной, Новый год зимой, а бабушка с дедушкой забирают её из садика по пятницам. Чтобы ей легче было запомнить очередность дней недели, я сшила ей ракету:


Суть, я думаю, ясна. В иллюминаторы ежедневно вкладываются таблички с числом месяца и днём недели. Верхняя табличка меняется, соответственно, раз в месяц. 
Теперь, немного о самой ракете...
Я очень хотела сделать основу из фетра. Но... чтобы окошки были достаточно большими, размер ракеты должен быть соответствующим. В итоге получилось, что основа ракеты (без "ног") длиной примерно 40 см, а листы фетра у меня 30х30 см. Пришлось делать основу из флиса, проложив для жёсткости картоном. 


С обратной стороны у ракеты липучки: две верхние - для крепления к шкафу (не стала делать петельку сверху, решила, пусть будет липучка). Три нижние - для соединения с "дымом":

Жёлтые боковинки и иллюминаторы - из фетра, пришиты зигзагом. Для оживления картинки, ещё прошлась вручную "пунктиром" зелёными нитками. Для каждого иллюминатора вырезала по 2 ободочка, между которыми проложила плёнку (пришлось "расчленить" жёсткий прозрачный файлик :)):

Дым, в принципе, можно было и не делать. Но мне хотелось, чтобы все таблички, которые в настоящий момент не используются, находились рядом (а не так, как у нас бывает - засунул туда, не знаю куда :)). Поэтому на "дым" пришит кармашек (и дым, и кармашек - из фетра. Для жёсткости и большей стойкости к истиранию, кармашек укрепила при помощи того же жёсткого файлика):

Дым крепится к ракете тремя липучками:

И пару слов о табличках. Я их распечатывала дома на самоклеящейся белой бумаге. А потом приклеивала на основу с "хвостиками" из жёлтого картона. Хвостики нужны, чтобы ребёнку было проще вставлять и вытаскивать таблички из окошек-иллюминаторов:

Напоследок я хочу сделать небольшой подарок. Вот тут я выложила выкройку и цветные картинки для распечатывания. И буду очень рада, если моя идея Вам пригодится. Если возникнут вопросы, пишите, не стесняйтесь, обязательно помогу. 

И, конечно же, я буду очень рада увидеть Ваши работы.

P.S.: Друзья!!! Огромная просьба! Поскольку эта ракета - плод моей неуёмной фантазии, то (как и все творческие люди:))) прошу вас, при копировании давать ссылку на это сообщение. Надеюсь на понимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий